💼 Кейс: SEO-продвижение Интернет-аптеки от 3 млн./месяц за 2 года

Кейс: SEO-продвижение Интернет-аптеки 🚀 SEO оптимизация

💼 Кейс по продвижению нового сайта (стартап) 💊 аптечной сеть Ваша №1 https://aptstore.ru (одна из самых сложнейших и высококонкурентных ниш в интернете).

Результат

🔥 С 0 до 1 000 000+ посетителей из поисковых систем в месяц за 1-ый год

🔥 С 1 000 000 до 3 000 000+ посетителей из поисковых систем в месяц за 2-ой год

Комплексная SEO-оптимизация и продвижение проекта Интернет-аптеки — Aptstore “под ключ” в должности Head of SEO.

Цели

В разные периоды ставились разные цели, в первый год — запуск проекта и наращивание органического трафика из поисковых систем, второй год — когда объем трафика превысил 2 000 000 +  посетителей в месяц из поисковых систем, стало понятно, что нужно увеличивать конверсию в продажи, повышать средний чек, увеличивать ежемесячную выручку.

Первый год

  • Привлечь как можно больше трафика на проект из поисковых систем.
  • План: через год сделать 300 000 посетителей из поисковых систем в месяц.
  • Рамки бюджета на SEO: до 500 000 руб./месяц

Второй год

  1. Привлечь как можно больше трафика на проект из поисковых систем,
  2. Увеличить конверсию в лиды (заказы через корзину, заказы через коллцентр),
  3. Увеличить средний чек,
  4. Увеличить кол-во заказов,
  5. Увеличить ежемесячную выручку

План

  • 2 000 000 посетителей из поисковых систем в месяц,
  • Повысить конверсию на сайте в 2 раза,

Рамки бюджета на SEO: до 500 000 руб./месяц

Задачи

Список задач по SEO продвижению проекта для достижения целей.

Первый год

  • Сделать общую стратегию по SEO продвижению сайта,
  • Сделать контент стратегию и запустить в работу,
  • Сделать стратегию по линкбилдингу (наращивание качественной внешней ссылочной массы) и запустить в работу,
  • Провести подробный технический SEO-аудит проекта,
  • Выявить и устранить технические ошибки на сайте,
  • Собрать команду по контенту и линкбилдингу

Второй год

  • Скорректировать стратегию по SEO продвижению — упор на увеличение конверсии, кол-во лидов, повышение среднего чека и выручки,
  • Скорректировать контент стратегию — упор на написание контента под коммерческие запросы,
  • Скорректировать стратегию по линкбилдингу — перераспределить и увеличить ссылочный вес на коммерческие страницы,
  • Провести технический SEO-аудит,
  • Сделать аудит по юзабилити сайта,
  • Сделать конкурентный анализ по ТОП-5 конкурентам ниши,
  • Создать презентацию по точкам роста проекта

Входные данные по проекту

Продвижение 💊 Интернет-аптеки под брендом “Аптека Ваша №1” — стартап, запуск проекта с “0”.

Ниша

  • Ниша — высококонкурентная медицинская ниша. Сфера: медицина, продажа лекарственных препаратов. В Интернет-магазине продавались также бады, витамины, косметика, товары для детей.
  • Количество SKU — более 20 000 товаров.

Домен

Был выбран и куплен, короткий, простой и запоминающийся, чистый домен с нулевой историей в зоне ru — aptstore.ru

Ранее на домене не было сайта, не было ссылочной массы, домен был подобран и куплен впервые.

CMS, дизайн и разработка

CMS была выбрана — на Битриксе. Дизайн и тема сайта реализована сторонними разработчиками, которые в дальнейшим выполняли работы по техническому SEO.

ГЕО

Сайт запускали на Москву и ближайшее Подмосковье (г. Одинцово).

💼 Кейс

Анализ рынка и ниши

Провел анализ рынка и ниши. Собрал ТОП поисковых запросов в данной тематике, определил их частотность и на основе данных Яндекса, при помощи сервиса Yandex Wordstat, проанализировал потенциал объема рынка по трафику за год и определил сезонность.

Конкурентный анализ

Провел конкурентный анализ по ТОП-10 Интернет-аптек в г. Москва. Сделал в Google таблицах чек-лист по 20+ SEO-параметрам (трафик, источники трафика, возраст сайта, поведенческие (глубина просмотра страниц, длительность пребывания посетителя на сайте, % отказов), кол-во страниц в индексе Яндекс и Google, ИКС, объем внешней ссылочной массы и другие)

Планирование и бюджетирование

План и бюджет делал на 1 и 3 года.

Команда

В проекте задействована своя профессиональная команда по контенту и линкбилдингу, плюс привлечены авторы (копирайтеры и редакторы) — дипломированные специалисты с медицинским образованием.

  • Команда по контенту (15-20 человек): Главный редактор, 2-3 выпускающих автора, ТЗ-мейкер, фото-корректор, 10-15 авторов с медицинским образованием.
  • Команда по линкбилдингу (2-5 человек): Аутрич специалист, крауд маркетолог и фрилансеры.

Семантическое ядро запросов

Я постарался собрать максимально полную семантику по запросам: помимо стандартных методов сбора, таких как запросы из Яндекс Wordstat, поисковых подсказок, поисковых вопросов, собиралась семантика по 10 топовым конкурентам. Общее семантическое ядро получилось на несколько миллионов запросов. Чистка семантики. Кластеризация. Постановка ТЗ авторам. Вся работа с контентом велась через Google документы, полная автоматизация процессов от постановки задач, до конечной выкладки материалов на сайт. Информационные статьи писали согласно кластерам, от максимальной частотности внутри кластера, к минимальной.

Стратегия по комплексному SEO продвижению

Стратегия включает в себя:

  • Контент стратегию,
  • Стратегию по линкбилдингу,
  • Стратегию по функциональности, юзабилити,
  • Стратегию по увеличению конверсии в заказы.

Контент стратегия

Контент делится на 2 составляющие:

  • Коммерческий — статьи, опубликованные в разделах, подразделах каталога и в карточках товаров,
  • Около коммерческий — информационные статьи (под информационные, коммерческие и около коммерческие запросы).

В первый год работ упор делал на около коммерческий контент под информационные запросы, опубликованный в блоге, т.к. надо было как можно больше привлечь поискового трафика (упор делали на Яндекс). По написанию статей было реализовано 2 ТЗ для авторов (под коммерческие и информационные статьи).

В Google Таблицах был разработан Контент-план, с которым работала вся редакция. Также был разработан план по таймингу выкладки материалов. Статьи публиковались в Интернет-аптеке в определенное время, в зависимости от кол-ва посетителей в конкретные часы (аналитика проводилась по данным Яндекс Метрики).

Стратегию по линкбилдингу

В основу стратегии по линкбилдингу вошла многоуровневая система построения внешней ссылочной массы на основе аутрича. Была предложена стратегия по созданию pbn-сетки, но к сожалению в рамках ограниченного бюджета так и не была реализована.

Скрины по трафику

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика Интернет-аптеки
Яндекс Метрика

ИКС

ИКС интернет-аптеки aptstore
ИКС

Трафик Яндекса с независимого сервиса Key.so

Поисковый трафик из Яндекса (Москва) интернет-аптеки aptstore по данным keys.so
Поисковый трафик из Яндекса (Москва)
Часто задаваемые вопросы
З млн./месяц с 0 через 2 года - это трафик по всем источникам?
Какая была доля поискового трафика?
Почему в Яндексе значительно больше трафика, чем в Google?
Применялись ли запрещенные методы продвижения?
Почему стратегия в первый год - наращивание поискового трафика, а не конверсии?
Поделиться с друзьями

🚀 SEO-эксперт по продвижению, оптимизации и разработке сайтов, специалист по интернет-маркетингу, SMM, контекстной рекламе и 💰 заработку в интернете.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
PRIQ
Добавить комментарий